Асонкова учитель-логопед 2 июня 1988 г.р. |
|
2005-2010 |
Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена, |
2010 |
учитель-логопед ГБДОУ № 29 |
2015 |
присвоена высшая квалификационная категория |
2016 | Диплом Лауреата II регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» |
Повышение квалификации:
2012 |
СПБ ГБУК Центральная городская детская библиотека им. А.С.Пушкина, |
2011 |
НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии» Санкт-Петербургская АППО, |
2009 |
РГПУ им.А.И.Герцена, Научно-практический семинар «Методические аспекты дифференциального и инклюзивного |
2012 |
Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", "Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с ОНР (с 3 до 7 лет)" |
2015 |
ЧОУ ЦДКиИПРД проф.Л.Б.Баряевой, Технологии работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО |
2015 |
АНО ДПО "Институт развития образования", Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС |
2017 |
АНО ДПО "Институт развития образования", Основные подходы к воспитанию детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
2019 | ГАОУ ДПО ЛОИРО, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО |
Общественная работа: член профкома
О работе…
Все родители хотят видеть своего ребенка самым умным, самым успешным. Каждая мама с волнением ждет, когда её малыш сделает первый шаг,
произнесет первое слово. Но проходит время, и мама задумывается: «Когда заговорит мой ребенок? Почему он молчит? Что надо сделать, чтобы ему помочь?»
В последнее время все больше детей не начинают говорить вовремя; у большинства детей в детском дошкольном образовательном учреждении
отмечается в той или степени нарушение звукопроизношения; Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику,
неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения.
Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство
закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только
в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, зависят от вовремя проведенной логопедической коррекции.
Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир
человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.
Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир,
его отношение с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный
коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления коррекционно-развивающей среды.
Свою работу я строю с опорой на общедидактические принципы и принципы коррекционного обучения:
- принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения так, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне сложности,
на основе постоянного активного включения межанализаторных связей. Я, как учитель-логопед, даю задания, требующие усложнения межфункциональных связей системы
обработки информации. Это способствует развитию динамичности восприятия;
- принцип развития и коррекции высших психических функций (ВПФ) на моих занятиях реализую через ввод специальных упражнений и приёмов для развития
и коррекции различных психических процессов и функций (зрительное внимание, вербальная, зрительная, двигательная память, слуховое восприятие,
аналитико-синтетическая деятельность, логичность мышления, объем внимания и т.д.);
- принцип мотивации к учению стараюсь реализовывать, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития.
Использование современных образовательных технологий:
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика.
По преобладающему методу применяю:
1. Игровые технологии. Через игровую деятельность можно сформировать у ребенка речевую мотивацию, желание говорить и заниматься.
2. Использую информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.
По подходу к ребенку:
1. Личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
По направлению модернизации существующей традиционной системы (на основе эффективности организации и управления) использую:
1. Технологию консультативного сопровождения. Мне удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с воспитателями, работающими на группе детей, имеющих речевые нарушения.
2. Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у учащихся.
3. Дифференцирование – это способ, который позволяет мне работать с учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.